Урок 23.05. и 25.05.2020
Тема: Основные методы селекции
Цель Сформировать конкретные представления об изучаемых понятиях. Выявить сущность и главное в изучаемом. ПосмотритеСделайте конспект урока
Фото работ отправить Кочуровой Е.Ю.
Урок 18.05.2020
Тема «Генетика теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы»
Цель Сформировать знания о теоретических основах селекции. Посмотретьhttps://www.youtube.com/watch?reload=9&time_continue=165&v=WrD9Pi2goYA&feature=emb_logo
Сделать конспект урока
Фото работ Кочуровой Е.Ю.
Урок 16.05.2020
Тема: Обобщение по теме «Наследственность и изменчивость»
Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Основы учения о наследственности и изменчивости”.Вставьте понятия
1 … - организмы, образующие одинаковые гаметы.
2 … - организмы, образующие два вида гамет.
3 … - участок молекулы ДНК, определяющий наследование признака.
4 … - подавляемый вариант признака.
5 … - явление, при котором ген одной аллельной пары препятствует проявлению генов из другой аллельной пары.
6 … - преобладающий вариант признака.
7 … - участки гомологичных хромосом.
8 … - различные формы состояния гена; в гомологичных хромосомах они располагаются в одинаковых участках.
1. Единица наследственной информации
1) ген
2) хромосома
3) генотип
4) аллель
2. Способность организмов передавать свои признаки потомству
1) наследственность
2) изменчивость
3) развитие
4) размножение
3. Общее число, размер и форма хромосом того или иного вида организмов
1) генотип
2) фенотип
3) кариотип
4) бивалент
4. Ученый, который ввел в генетику буквенную символику
1) Морган
2) Мендель
3) Иогансен
4) Вавилов
5. Ученый, назвавший наследственные единицы генами
1) Иогансен
2) Мендель
3) Морган
4) Карпеченко
6. Пределы фенотипических проявлений у особи под влиянием внешней среды без изменения генотипа
1) фенотип
2) гетерозис
3) норма реакции
4) эволюционный ряд
7. Взаимодействие генов, направленное на усиление одного и того же признака
1) полимерия
2) эпистаз
3) множественное действие гена
4) кодоминирование
Найдите ошибки
Продолжаем мы, ребята, разговор вести
Про генетику – науку о наследственности.
Трудно было, очень трудно начинать,
Столько терминов пришлось запоминать:
Генотипы, фенотипы, локусы, аллели,
Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.
Даже ночью снились нам темные аллеи,
А по ним идут, гуляют гены и аллели.
Потихоньку все же стали понимать,
Рецессивный – значит, будет подавлять,
Доминантный – значит, будет отступать.
И задачки стали лучше мы решать.
Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),
Это первый Менделя закон.
Ну а если в F1 нет расщепления -
Это правило единообразия первого поколения.
Победителем сегодня будет тот,
Кто ошибки в этой песенке найдет!
Кто запомнил больше терминов – считайте!
Что ж, удачи, одноклассники, дерзайте!
Фото ответов отправить Кочуровой Е.Ю.
Урок 11.05.2020
Тема «Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека»
Цель: познакомить учащихся с заболеваниями, в основе которых лежат наследственные нарушения; сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основахПосмотреть https://clck.ru/NNvFK написать конспект видео урока.
Фото работ отправить Кочуровой Е.Ю.
Урок 02.05.2020
Тема «Генетика и здоровье»
Цель Сформировать знания о наследственных заболеваниях человека, их лечении и профилактики некоторых наследственных болезней человека.Посмотреть https://clck.ru/NF79M, приготовить сообщения:
Олесе выполнить сообщение -Генные болезни,
Витале сообщение на тему - Хромосомные болезни.
Сообщениями обменяться и поставить друг другу отметки.
Учителю отправить сообщения и поставленные вами отметки.
Урок 27.04.2020
Тема: «Виды и причины мутаций»
Цель:Посмотрите урок https://www.youtube.com/watch?v=MAGvDxr9g0U, пользуясь учебником параграф 47, 48 и видеоуроком дайте определение терминам письменно
Генные мутации, хромосомные мутации, геномные мутации.
Дайте определение каждому виду хромосомных мутаций. Полиплодия.
1 Перечислите мутагенные факторы
2 Перечислите отличия соматических мутаций от генеративных.
Фото работ вышлите Кочуровой Е.Ю.
Урок 25.04.2020
Тема урока «Изменчивость»
Здравствуйте, тема урока «Изменчивость»Цель На занятии мы узнаем о всеобщем свойстве живых организмов – изменчивости. Рассмотрим виды изменчивости, модификационную изменчивость, норму реакции. Посмотрите урок и сделайте конспект в тетради. https://clck.ru/N8RVj
Для Витали обязательно Олеся по желанию пройти по ссылке, выполнить 10 -20 номеров проверить себя.
Фото работ выслать вк Кочуровой Е.Ю.
Урок 21.03.2020
14. Задание
У
человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена,
а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой.
Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом,
выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец
которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите
генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы
наследственности проявляются в данном случае?
15. Задание
Гомозиготную
по обоим признакам серую (А) муху дрозофилу с нормальными крыльями
(В) скрестили с чёрным (а) с зачаточными крыльями (в) самцом. От скрещивания
было получено многочисленное потомство. Гены указанных признаков
сцеплены и наследуются вместе. Определите генотипы и фенотипы F1
и F2. Как произошло бы расщепление, если бы признаки не были сцеплены? Объясните
ответ.
16. Задание 28
При
скрещивании дигетерозиготного высокого растения томата с округлыми
плодами и карликового (a) растения с грушевидными плодами (b) в
потомстве получено расщепление по фенотипу: 12 растений высоких с
округлыми плодами; 39 — высоких с грушевидными плодами; 40 — карликовых
с округлыми плодами; 14 — карликовых с грушевидными плодами. Составьте
схему скрещивания, определите генотипы потомства.
Объясните
формирование четырёх фенотипических групп.
17. Задание 28 №
При
скрещивании дигетерозиготного растения кукурузы с гладкими
окрашенными семенами и растения с морщинистыми (a) неокрашенными
(b) семенами в потомстве получено расщепление по фенотипу: 100 растений
с гладкими окрашенными семенами; 1500 — с морщинистыми окрашенными;
110 — с морщинистыми неокрашенными; 1490 — с гладкими
неокрашенными. Составьте схему скрещивания, определите генотипы
потомства. Объясните формирование четырёх фенотипических групп.
18. Задание 28 №
При
скрещивании растения душистого горошка с усиками и яркими цветками
и растения без усиков и с бледными цветками в F1 все растения
были с усиками и яркими цветками. От скрещивания гибрида из F1 и
растения с усиками и яркими цветками были получены растения с
двумя фенотипами: с усиками и яркими цветками; с усиками и бледными
цветками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы
родителей, потомства F1 и F2. Какие законы наследственности
проявляются в F1 и F2?
19. Задание 28 №
Среди
признаков, связанных с Х-хромосомой, можно указать на ген, который вызывает
недостаточность органического фосфора в крови. В результате при
наличии этого гена часто развивается рахит, устойчивый к лечению обычными
дозами витамина D. В браках девяти больных женщин со здоровыми мужчинами
среди детей была половина больных девочек и половина больных мальчиков.
Определите генотипы родителей, характер наследования и причину такого
расщепления признака по генотипам.
20. Задание 28
Глухота
— аутосомный признак; дальтонизм – признак, сцепленный с полом. В браке
здоровых родителей родился ребёнок глухой дальтоник. Составьте схему
решения задачи. Определите генотипы родителей и ребёнка, его пол, генотипы
и фенотипы возможного потомства, вероятность рождения детей с обеими
аномалиями. Какие законы наследственности проявляются в данном
случае? Ответ обоснуйте.
21. Задание 28 №
У
дрозофилы доминантные гены, контролирующие серую окраску тела и развитие
щетинок, локализованы в одной хромосоме. Рецессивные аллели этих генов,
обусловливающие чёрную окраску тела и отсутствие щетинок, находятся
в другой, гомологичной хромосоме. Какое по генотипам и фенотипам
потомство и в каком процентном соотношении можно ожидать от скрещивания
дигетерозиготной серой самки, имеющей развитые щетинки, с чёрным
самцом, не имеющим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были
кроссоверными?
22. Задание 28 №
При
скрещивании белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов с гладкой
шерстью получено потомство: 50% чёрных мохнатых и 50% чёрных гладких. При
скрещивании других пар белых кроликов с мохнатой шерстью и чёрных кроликов
с гладкой шерстью 50% потомства оказалось чёрными мохнатыми и 50% — белыми
мохнатыми. Составьте схему каждого скрещивания. Определите генотипы родителей
и потомства. Объясните, какой закон проявляется в данном случае.
Комментариев нет:
Отправить комментарий