Биология

Урок 23.05. и 25.05.2020

Тема: Основные методы селекции

Цель Сформировать конкретные представления об изучаемых понятиях. Выявить сущность и главное в изучаемом. Посмотрите

Сделайте конспект урока
Фото работ отправить Кочуровой Е.Ю.

Урок 18.05.2020

Тема «Генетика теоретическая основа селекции. Селекция и ее методы»

Цель Сформировать знания о теоретических основах селекции. Посмотреть
https://www.youtube.com/watch?reload=9&time_continue=165&v=WrD9Pi2goYA&feature=emb_logo

Сделать конспект урока
Фото работ Кочуровой Е.Ю.

Урок 16.05.2020

Тема: Обобщение по теме «Наследственность и изменчивость»

Цель: обобщить и систематизировать знания по теме “Основы учения о наследственности и изменчивости”.
Вставьте понятия
1 … - организмы, образующие одинаковые гаметы.
2 … - организмы, образующие два вида гамет.
3 … - участок молекулы ДНК, определяющий наследование признака.
4 … - подавляемый вариант признака.
5 … - явление, при котором ген одной аллельной пары препятствует проявлению генов из другой аллельной пары.
6 … - преобладающий вариант признака.
7 … - участки гомологичных хромосом.
8 … - различные формы состояния гена; в гомологичных хромосомах они располагаются в одинаковых участках.
1. Единица наследственной информации
1) ген
2) хромосома
3) генотип
4) аллель
2. Способность организмов передавать свои признаки потомству
1) наследственность
2) изменчивость
3) развитие
4) размножение
3. Общее число, размер и форма хромосом того или иного вида организмов
1) генотип
2) фенотип
3) кариотип
4) бивалент
4. Ученый, который ввел в генетику буквенную символику
1) Морган
2) Мендель
3) Иогансен
4) Вавилов
5. Ученый, назвавший наследственные единицы генами
1) Иогансен
2) Мендель
3) Морган
4) Карпеченко
6. Пределы фенотипических проявлений у особи под влиянием внешней среды без изменения генотипа
1) фенотип
2) гетерозис
3) норма реакции
4) эволюционный ряд
7. Взаимодействие генов, направленное на усиление одного и того же признака
1) полимерия
2) эпистаз
3) множественное действие гена
4) кодоминирование

Найдите ошибки
Продолжаем мы, ребята, разговор вести
Про генетику – науку о наследственности.
Трудно было, очень трудно начинать,
Столько терминов пришлось запоминать:
Генотипы, фенотипы, локусы, аллели,
Чтобы выучить все это, сил мы не жалели.
Даже ночью снились нам темные аллеи,
А по ним идут, гуляют гены и аллели.
Потихоньку все же стали понимать,
Рецессивный – значит, будет подавлять,
Доминантный – значит, будет отступать.
И задачки стали лучше мы решать.
Если видим расщепление 1 к 3 (один к трём),
Это первый Менделя закон.
Ну а если в F1 нет расщепления -
Это правило единообразия первого поколения.
Победителем сегодня будет тот,
Кто ошибки в этой песенке найдет!
Кто запомнил больше терминов – считайте!
Что ж, удачи, одноклассники, дерзайте!
Фото ответов отправить Кочуровой Е.Ю.

Урок 11.05.2020

Тема «Наследование признаков у человека. Наследственные болезни человека»

Цель: познакомить учащихся с заболеваниями, в основе которых лежат наследственные нарушения; сформировать знания о конкретных генетических заболеваниях, их цитологических основах
Посмотреть https://clck.ru/NNvFK написать конспект видео урока.
Фото работ отправить Кочуровой Е.Ю.

Урок 02.05.2020

Тема «Генетика и здоровье»

Цель Сформировать знания о наследственных заболеваниях человека, их лечении и профилактики некоторых наследственных болезней человека.
Посмотреть https://clck.ru/NF79M, приготовить сообщения:
Олесе выполнить сообщение -Генные болезни,
Витале сообщение на тему - Хромосомные болезни.
Сообщениями обменяться и поставить друг другу отметки.
Учителю отправить сообщения и поставленные вами отметки.

Урок 27.04.2020

Тема: «Виды и причины мутаций»

Цель:
Посмотрите урок https://www.youtube.com/watch?v=MAGvDxr9g0U, пользуясь учебником параграф 47, 48 и видеоуроком дайте определение терминам письменно
Генные мутации, хромосомные мутации, геномные мутации.
Дайте определение каждому виду хромосомных мутаций. Полиплодия.
1 Перечислите мутагенные факторы
2 Перечислите отличия соматических мутаций от генеративных.
Фото работ вышлите Кочуровой Е.Ю.

Урок 25.04.2020

Тема урока «Изменчивость»

Здравствуйте, тема урока «Изменчивость»
Цель На занятии мы узнаем о всеобщем свойстве живых организмов – изменчивости. Рассмотрим виды изменчивости, модификационную изменчивость, норму реакции. Посмотрите урок и сделайте конспект в тетради. https://clck.ru/N8RVj

Для Витали обязательно Олеся по желанию пройти по ссылке, выполнить 10 -20 номеров проверить себя.
Фото работ выслать вк Кочуровой Е.Ю.

Урок 21.03.2020


14. Задание
У человека катаракта (заболевание глаз) зависит от доминантного аутосомного гена, а ихтиоз (заболевание кожи) – от рецессивного гена, сцепленного с Х-хромосомой. Женщина со здоровыми глазами и с нормальной кожей, отец которой страдал ихтиозом, выходит замуж за мужчину, страдающего катарактой и со здоровой кожей, отец которого не имел этих заболеваний. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, возможные генотипы и фенотипы детей. Какие законы наследственности проявляются в данном случае?
15. Задание
Гомозиготную по обоим при­зна­кам серую (А) муху дро­зо­фи­лу с нор­маль­ны­ми кры­лья­ми (В) скре­сти­ли с чёрным (а) с за­ча­точ­ны­ми кры­лья­ми (в) самцом. От скре­щи­ва­ния было по­лу­че­но мно­го­чис­лен­ное потомство. Гены ука­зан­ных при­зна­ков сцеп­ле­ны и на­сле­ду­ют­ся вместе. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы F1 и F2. Как про­изо­шло бы расщепление, если бы при­зна­ки не были сцеплены? Объ­яс­ни­те ответ.
16. Задание 28
При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го вы­со­ко­го рас­те­ния то­ма­та с округ­лы­ми пло­да­ми и кар­ли­ко­во­го (a) рас­те­ния с гру­ше­вид­ны­ми пло­да­ми (b) в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 12 рас­те­ний вы­со­ких с округ­лы­ми плодами; 39 — вы­со­ких с гру­ше­вид­ны­ми плодами; 40 — кар­ли­ко­вых с округ­лы­ми плодами; 14 — кар­ли­ко­вых с гру­ше­вид­ны­ми плодами. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства.
Объясните фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.
17. Задание 28 № 
При скре­щи­ва­нии ди­ге­те­ро­зи­гот­но­го рас­те­ния ку­ку­ру­зы с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми се­ме­на­ми и рас­те­ния с мор­щи­ни­сты­ми (a) не­окра­шен­ны­ми (b) се­ме­на­ми в потом­стве по­лу­че­но рас­щеп­ле­ние по фенотипу: 100 рас­те­ний с глад­ки­ми окра­шен­ны­ми семенами; 1500 — с мор­щи­ни­сты­ми окрашенными; 110 — с мор­щи­ни­сты­ми неокрашенными; 1490 — с глад­ки­ми неокрашенными. Со­ставь­те схему скрещивания, опре­де­ли­те ге­но­ти­пы потомства. Объ­яс­ни­те фор­ми­ро­ва­ние четырёх фе­но­ти­пи­че­ских групп.
18. Задание 28 № 
При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фенотипами: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цветками; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цветками. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?
19. Задание 28 №
Среди признаков, свя­зан­ных с Х-хромосомой, можно ука­зать на ген, ко­то­рый вы­зы­ва­ет не­до­ста­точ­ность ор­га­ни­че­ско­го фос­фо­ра в крови. В ре­зуль­та­те при на­ли­чии этого гена часто раз­ви­ва­ет­ся рахит, устой­чи­вый к ле­че­нию обыч­ны­ми до­за­ми ви­та­ми­на D. В бра­ках де­вя­ти боль­ных жен­щин со здо­ро­вы­ми муж­чи­на­ми среди детей была по­ло­ви­на боль­ных де­во­чек и по­ло­ви­на боль­ных мальчиков. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы родителей, ха­рак­тер на­сле­до­ва­ния и при­чи­ну та­ко­го рас­щеп­ле­ния при­зна­ка по генотипам.
20. Задание 28 
Глухота — ауто­сом­ный признак; даль­то­низм – признак, сцеп­лен­ный с полом. В браке здо­ро­вых ро­ди­те­лей ро­дил­ся ребёнок глу­хой дальтоник. Со­ставь­те схему ре­ше­ния задачи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей и ребёнка, его пол, ге­но­ти­пы и фе­но­ти­пы воз­мож­но­го потомства, ве­ро­ят­ность рож­де­ния детей с обе­и­ми аномалиями. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в дан­ном случае? Ответ обоснуйте.
21. Задание 28 № 
У дро­зо­фи­лы до­ми­нант­ные гены, кон­тро­ли­ру­ю­щие серую окрас­ку тела и раз­ви­тие щетинок, ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хромосоме. Ре­цес­сив­ные ал­ле­ли этих генов, обу­слов­ли­ва­ю­щие чёрную окрас­ку тела и от­сут­ствие щетинок, на­хо­дят­ся в другой, го­мо­ло­гич­ной хромосоме. Какое по ге­но­ти­пам и фе­но­ти­пам потом­ство и в каком про­цент­ном со­от­но­ше­нии можно ожи­дать от скре­щи­ва­ния ди­ге­те­ро­зи­гот­ной серой самки, име­ю­щей раз­ви­тые щетинки, с чёрным самцом, не име­ю­щим щетинок, при условии, что у самки 50 % гамет были кроссоверными?
22. Задание 28 № 
При скре­щи­ва­нии белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью по­лу­че­но потомство: 50% чёрных мох­на­тых и 50% чёрных гладких. При скре­щи­ва­нии других пар белых кро­ли­ков с мох­на­той шерстью и чёрных кро­ли­ков с глад­кой шерстью 50% потом­ства оказалось чёрными мох­на­ты­ми и 50% — бе­лы­ми мохнатыми. Со­ставь­те схему каж­до­го скрещивания. Опре­де­ли­те генотипы ро­ди­те­лей и потомства. Объясните, какой закон про­яв­ля­ет­ся в дан­ном случае.
Решения сфотографировать и выслать вк Кочуровой

Комментариев нет:

Отправить комментарий