Технология

Урок 29.05.2020

Контрольная работа


1. Информационные технологии – это:
А) современные виды информационного взаимодействия людей, организованные на базе компьютерной техники;
Б) современные технологии вывода информации на бумагу;
В) представление информации в виде реклам
2. Основная цель предпринимательской деятельности
А) высокая зарплата служащих компании
Б) увеличение выпуска продукции
В) повышение качества продукции
Г) внедрение прогрессивных технологий
Д) получение максимальной прибыли
3. Какие сферы и отрасли профессиональной деятельности относятся к сфере нематериального производства?
А) промышленность
Ж) пассажирский транспорт
Б) наука, образование
З) грузовой транспорт
В) сельское хозяйство
И) финансы и кредит
Г) соцобеспечение
К) лесное хозяйство
Д) строительство
Л) искусство
Е) общественное питание
М) торговля
4. Распределите приведенные в таблице профессии и специальности по отношению к преобладанию в них умственного (У) или физического (Ф) труда:
1) врач
2) учитель начальных классов
3) медсестра
4) автослесарь
5) агроном
6) бухгалтер
7) продавец
8) инженер-конструктор
9) слесарь по ремонту радиоаппаратуры
5. Наивысшая степень творческих проявлений личности - это…
А) интерес Б) талант В) гениальность
6. Проект – это:
а) макет вновь создаваемого изделия;
б) выполненный образец изделия;
в) комплексная работа от идеи до реализации в изделии;
г) технологическая карта;
д) чертеж изделия.
7. Что такое цель проекта?
А) составление портфолио и его защита
Б) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта
В) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить
8. Эскиз – это:
а) графическое изображение изделия, выполненное от руки;
б) объемное изображение детали;
в) объемное изображение изделия;
г) чертеж, содержащий размеры детали или изделия.
9. Установите соответствие между этапами учебного проектирования и видами деятельности:
Вид деятельности
Этап проектирования
1
Сбор, изучение и обработка информации по теме проекта
А
Конструкторский
2
Составление конструкторской документации
Б
Заключительный
3
Отработка навыков выполнения технологических операций
В
Технологический
4
Подготовка и проведение презентации проекта
Г
Поисковый
10. Какое приложение используется для разработки презентации?
А) Microsoft PowerPoint
Б) Microsoft Word
В) Microsoft Exel
11. Рабочий повременщик 4 разряда отработал в январе (согласно табелю) 164 часа, часовая тарифная ставка 73 рубля. Рассчитайте заработную плату работника.
12. Рабочий сдельщик изготовил 180 изделий, расценка за единицу изделия 65 рублей. Рассчитайте заработную плату работника.
13. Какой сферы деятельности не существует?
А) человек - природа
Б) человек - общество
В) человек – знак
Г) человек – техника
14. Напишите в левом столбце, к какому типу относятся примеры профессий из правого столбца:
Типы профессий
Примеры профессий
Программист, экономист, оператор
Инженер, техник, токарь
Учитель, мед. сестра, официант
Дизайнер, художник, артист
Агроном, зоотехник, лаборант химико-биологического анализа
15. Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.
Типы темперамента
Характеристика
1. холерик
а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний
2. сангвиник
б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения
3. флегматик
в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее
4. меланхолик
г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности
16. Успешность профессиональной деятельности в наибольшей степени зависит от:
А) уровня образования
Б) устремленности
В) совпадения профессионально важных качеств личности требованиям профессии
Г) случая
17. К специальностям относится:
а) инженер;
б) врач;
в) учитель физики;
г) продавец.




Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru



Урок 22.05.2020

Работа над проектом
Наша работа над проектом завершается. Ваша задача подготовиться к защите, т.е. написать слова для выступления, опираясь на свою презентацию. Излагаем только суть, защита проекта 5-7 мин. (название проекта, проблема, цель, задачи, большое внимание уделите изделию, экономика, экология, вывод)

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru

Урок 15.05.2020

Работа над проектом

Презентация проекта План:1.    Титульный лист
2.    Обоснование проблемы
3.    Цели и задачи проекта
4.    Разработка вариантов
5.    Выбор материалов
6.    Последовательность изготовления
7.    Экономическое обоснование
8.    Экологическое обоснование
9.    Выводы
10. Рекламный проспект
  Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ruили https://vk.com/id594016941

Урок 08.05.2020

Работа над творческим проектом

Рекламный проспект изделия
Реклама — это информация, которую предлагает фирма или предприятие для покупателей, потребителей ее товаров и услуг об их качестве, достоинствах, преимуществе, а также о деятельности самой фирмы или предприятия.
Цель рекламы заключается в привлечении внимания потребителей к товарам или услугам и повышении спроса на них. Ее особенность заключается в том, что она направлена не на какого-то одного потребителя, а на их определенный круг. Реклама имеет разное значение для различных товаров. Она должна отвечать следующим требованиям:
не вызывать у людей отрицательных эмоций;
быть правдивой;
конкретной;
сообщить потребителю то, что он желает услышать или увидеть;
вызывать интерес у покупателя.
Рекламный проспект изделия — это необходимая часть проекта. От его исполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет. Реклама — это "двигатель" торговли.
Рекламный проспект изделия может включать в себя:
1.    Товарный знак фирмы (производителя).
2.    Наименование изделия, его назначение.
3.    Несколько рекламных фраз.
Товарный знак ( товарная марка, или лейбл) чаще всего представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунков. Иногда бывает комбинация этих знаков.
Буквы могут быть начальными буквами фамилии или имени. Если изделие делаешь с подругой, то необходимо включить и ее инициалы. Рисунок может определять характер деятельности фирмы, а слово — наименование продукции. Чаще всего рисунки бывают простыми, геометрическими, ничего не значащими фигурами, но по ним всегда можно узнать фирму — производителя товара.
Описание названия изделия, его назначения, области применения должно быть кратким и содержать только необходимую информацию, примерно 20—50 слов.
Рекламные фразы должны привлекать внимание и содержать основное назначение изделия. После того как ты продумала все три части рекламного проспекта, то остается соединить их. Вставь рисунок, рекламные фразы и описание изделия. Рекламный проспект должен быть красочным, интересным и хорошо смотреться.


Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или https://vk.com/id594016941

Урок 24.04.2020

Работа над творческим проектом


Заключение творческого проекта содержит краткие выводы по результатам выполненного проекта, по решению поставленных задач, по изготовленному изделию или выполненной работе.
В заключении индивидуального творческого проекта по технологии последовательно излагаются полученные результаты, обращается внимание и делаются выводы по достижению цели и выполнении поставленных задач, дается оценка полноты решения задач.
В заключении проектной работы также дается самооценка учащимся проделанной им работы. Заключение проекта по технологии может содержать рекомендации по конкретному использованию результатов работы, ее экономическую, экологическую, научную или социальную значимость.

Выводы в заключении проекта

В некоторых случаях возникает необходимость указать пути продолжения исследования темы или усовершенствования изделия, а также конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.
Содержание раздела заключение должно представлять собой обобщение наиболее значимых результатов работы и выводов.
Выводы должны быть написаны четким, лаконичным и ясным стилем. Важно написать, что Вы сделали и к каким выводам пришли в результате проделанной работы.
Важно, чтобы выводы в заключении проекта по технологии соответствовали задачам творческого проекта, поставленным в исследовании и сформулированным во Введении творческого проекта учащегося. По тому, как грамотно написано заключение проекта, судят о Вашем умении обобщать, выделять то существенное, что достигнуто в результате проведенной работы.
Объем заключения творческого проекта – 0.5-1.5 страницы.

Напишите, что цель достигнута, для этого можно взять почти дословно цель вашего проекта и записать ее формулировку уже в виде утверждения. Напишите также, что задачи выполнены и что именно по каждой задаче у вас получилось.
Дальше можно написать немного о развитии идеи творческого проекта, если это не было вынесено в отдельный раздел. Напишите в заключении проекта, что приобретено вами от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки.
Также, можно отметить в заключении проекта, где нашло применение полученное изделие, например, используется учителем на уроках в качестве наглядного пособия, сестрой, мамой и т.д.
Напишите в заключении про новизну и оригинальность изделия вашего проекта.

Пример заключения творческого проекта

Приведем пример и образец заключения творческого проекта по технологии на создание игольницы с оценкой деятельности автора работы.
Пример 1. Заключение. Оценка своей деятельности.
Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится ли мне мое изделие, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: игольница не переворачивается, игла входит в нее легко и не теряется, игольница заметна, всегда легко найти. При этом она нарядна и может служить украшением интерьера.
Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.
Мне кажется, что полученные навыки по вышивке лентами, обязательно пригодятся в жизни. Можно придумывать рисунки самой, обращаясь к природе, фантазировать.
Мне очень понравилось вышивать лентами. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов (лент) можно создать такие красивые композиции и вышить их.
Свое изделие - игольницу я обязательно подарю своей любимой бабушке, ей будет очень приятно такому подарку внучки. Надеюсь, что игольница ручной работы станет незаменимой в ее работе.
Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru или в ВК https://vk.com/id594016941

Урок 17.04.2020

Экологическое обоснование проекта

Алгоритм анализа:
 - экологичность исходных материалов;
 - влияние процесса производства на окружающую среду;
- использование отходов, остатков (если таковые имеются);
 - «вторая жизнь» материалов, из которых сделано изделие;
 - взаимодействие материалов, из которых сделано изделие, с окружающей средой в процессе эксплуатации.

Пример:
Природа является источником жизни и красоты, богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний. Развитие новых передовых технологий не может полностью гарантировать экологическую чистоту производства. Каждое производство в различном объёме влияет на окружающую среду. Сегодня лежит ответственность за сохранение природы, у нас должна быть способность соизмерить любой вид деятельности с окружающей средой и здоровьем человека, и мы должны тщательно анализировать свои последствия. Поэтому я выбрала технологию, которая направлена на создание безотходного производства.
Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, утюгом, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Используя вторичное сырье, мы приносим пользу окружающей среде.

Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
или классному руководителю

Урок 10.04.2020

Работа над проектом
Экономический расчет изделия
Наименование сырья
Количество сырья
Цена сырья
Стоимость сырья




























                                             Итого:

Вывод: (сравниваем с готовым магазинным изделием)
Делаем фото  и отправляем мне на почту antropowa.oksana2016@yandex.ru
Жду ваши работы по МХК!

Урок 20.03.2020

Работа над проектом. Технологическая карта изделия.

Комментариев нет:

Отправить комментарий